Как рассказал начальник вокзала Сергей Бродецкий, максимальный вес, который способен принять каждый подъемник, составляет 350 кг. С помощью этих устройств пассажиры-колясочники и сопровождающие их лица из подземного перехода, минуя лестницу, смогут попасть сразу па посадочную платформу.
На вокзале появятся пандусы и «тактильные» полосы для инвалидов, отдельные дорожки для слабовидящих людей, с помощью которых людям с ограниченными возможностями здоровья проще будет ориентироваться и перемешаться в условиях вокзала.
В перспективе пассажирский железнодорожный узел нашего города-курорта станет экспериментальной площадкой и для внедрения ресурсосберегающих технологий. На кровле вокзального здания планируется установить особые тонко- пленочные модули, позволяющие солнечную энергию преобразовывать в электрическую.
На поверхность стен железнодорожного вокзала нанесут специальный нанотехнологический раствор, который обеспечит надежную теплоизоляцию. Особой ресурсосберегающей пленкой покроют и все информационные дисплеи и знаки. Контроль за работой всех систем жизнеобеспечения (электро- и водоснабжения, вентиляции и кондиционирования, пожаротушения, экологического мониторинга, видеонаблюдения, связи и справочной информации) будет осуществляться с центрального вокзального пункта-сервера.
Кроме того, на железнодорожном вокзале «Анапа» будут смонтированы современные датчики и системы контроля, позволяющие отслеживать любую деформацию зданий. Немаловажно, что использование современных средств наблюдения и видеофиксации поможет повысить антитеррористическую безопасность анапского пассажирского железнодорожного узла. По оценкам специалистов, внедрение новых технологий позволит одни только энергорасходы уменьшить на 965 тысяч рублей в год.
|